Сергей Павлов – командир Мотоагитпробега «Победа» с большой буквы

Патриотика 29 апр 2020
Продолжаем серию публикаций, посвященную 45-летию Мотоагитпробега «Победа». Следующий командир пробега, о котором мы хотим рассказать – Сергей Павлов. Бойцы отмечают, что для них он всегда был командиром с большой буквы: всегда внимательно относился к любой ситуации или проблеме, и не важно, касалась ли она всего коллектива или отдельного бойца.

С самого начала обучения в академии Сергей Павлов принимал активное участие в общественных мероприятиях. В 2003 году, в составе пилотной группы, проходил стажировку на сельскохозяйственном предприятии в Финляндии, в течение 4-х месяцев. В 2006 году, завершив обучение и успешно защитив диплом, продолжил работать в стенах академии на должности заместителя начальника студенческого городка.

«В ряды Пробега я попал в далеком 2002 году. Так уж получилось, что в 2001 году это мероприятие не проводилось, ввиду определенных обстоятельств и новому командиру, Зубакину Алексею (на тот момент председателю профкома студентов), пришлось формировать новую команду. Конечно были и те, кто ездил до этого в 2000, в 1999 годах под руководством Смирнова Алексея Владимировича. Их было не так много, но они всё еще были студентами и желали возродить и продолжать эту традицию. С некоторыми из них я был знаком ввиду своей активной общественной жизни в Академии, вот они меня и пригласили, - рассказал Сергей Павлов, - Я с детства люблю мотоциклы и вообще мотодвижение, и когда меня позвали в МОТО-агитпробег, я даже не сомневался в том, что буду участвовать. Да, на тот момент меня зацепила именно МОТО. Возможность совершить это на мотоцикле было решающим фактором. Как ни странно, но патриотическое направление этого мероприятия для меня было несколько второстепенным. Но это пока. Пока я не узнал и не прочувствовал это всё изнутри. Вот тогда я и «заболел» этим движением».

Сергей признается, что в первый пробег было не просто: «Впитывать традиции, которые закладывались годами, соблюдать дисциплину, четкий график давалось с трудом. Но мне кажется еще сложнее было «старичкам», тем кто ездил до этого, и чья задача была научить нас, «зеленых», этому мероприятию и привить традиции Пробега. Так уж получается, что бывалые учат и воспитывают молодых, но если сейчас количество новых участников составляет в среднем 8-10 человек из 40 участников, то в тот мой первый Пробег из 31 человека участников было 27 «зеленых», включая командира, и всего четверо «старичков». И как у них хватило сил и терпения снами справится, я до сих пор поражаюсь. Мы же вообще с трудом понимали, что и как правильно делать. Но я рад что у них получилось, ведь большинство из тех «молодых» еще много раз участвовали в Пробеге».

Так получилось, что в первый же свой мотоагитпробег Сергей Павлов оказался на своей родине: «Маршрут тогда затрагивал не только Вологодскую, но и Архангельскую область. Мы посетили поселок Октябрьский, Устьянского района и Вельск, мой родной город. Посетить Родину с таким мероприятием для меня было знаковым событием. И посвящение в пробеговцы на родной земле - ну как такое забыть!»

В 2004 году Сергей стал заместителем командира, а с 2006 по 2011 год был командиром Мотоагитпробега «Победа». Бойцы отмечают, что для них он всегда был командиром с большой буквы: всегда внимательно относился к любой ситуации или проблеме, и не важно, касалась ли она всего коллектива или отдельного бойца.

 «В качестве командира первый раз я учавствовал в 2006 году. Маршрут был следующий: Молочное – Вологда – Кадуй – Андога - Бабаево – Чагода – Сазоново – Устюжна – Чёбсара - Вологда – Молочное. Волновался и переживал справлюсь ли с такой ответственностью. Так уж получилось, что у меня не было заместителя. Было сложно все контролировать, быть в нескольких местах одновременно. Выручало только то что за предыдущие пару лет участвуя в Пробеге в качестве заместителя командира, я поднабрался достаточно опыта и заработал кое какой авторитет в команде. И да, команда. Конечно же я благодарен им за поддержку. Ведь большинство из тех, кто был в моем первом командирском, это те, с кем я участвовал уже не первый год. Я знал их, они понимали и воспринимали меня. Ну и помогали, конечно», - Вспоминает Сергей.

В пробегах случается немало интересных и запоминающихся историй. Сергей Павлов поделился парой интересных случаев:

«2003 год. Село Ошта, Вытегорский район. Количество участников – 37 человек. С размещением на ночлег возникают трудности. В итоге нам предоставили спортзал. Спортзал оказался отдельно стоящим зданием, с большими окнами и тонкими стенами. 3-е мая, по ночам еще бывают заморозки, а помещение, ввиду его долгого не использования, давно не отапливалось. Для нас кочегарку затопили, но здание так и не прогрелось. И все бы ничего, не замерзнем, с собой спальники и одеяла, но…. на всех участников всего семь физкультурных матов! Не помещаемся. В итоге, кто более суровый и закаленный – лег прямо на пол, девчонок же разместили на матах. Так как места не хватало, спали плотно прижавшись друг к другу и только на боку. С боку на бок переворачивались по команде, все вместе. Это нас нисколько не смутило и не расстроило. Мы привыкли к трудностям. До сих пор вспоминаем эту историю с улыбкой».

«Пробеговцам» нередко приходится проявлять смекалку и находчивость в самых разных ситуациях. Одна из таких произошла в 2005 году:

«Направление Вологда – Великий Устюг. Большой перегон, около 250 километров. Дорога разбита. Из-за небольшой скорости передвижения только-только удается придерживаться графика. И вот плановая остановка для вязания гирлянды на митинг. Суета, торопимся, все при деле. Еловый лапник готов. И тут понимаем, что веревки у нас нет. Что делать? Но находится выход - использовать канцелярский скотч. Из него сплели что-то наподобие жгута и благополучно связали гирлянду. Получилось, на удивление, надежно».

Экс-командир считает, что одними из самых значимых качеств для «пробеговца» являются дисциплина и чувство ответственности:

«Пробег — это не какое-то развлекательное мероприятие, и важно, чтобы участники это понимали. Понимали, что их действия, или бездействие, в той или иной ситуации могут отразится на других пробеговцах и на мероприятии в целом. И не всегда положительно. А это не допустимо».

Командир же должен быть многогранен: «Как у нас говорят: «Пробег-это семья, а командир для вас и мама и папа, и старший брат, и лучший друг». Уверенность, справедливость, чувство ответственности, способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации, умение идти на компромисс, умение слушать, а самое главное - слышать своих подчиненных. Вот лишь малая часть тех качеств, которыми должен обладать командир. Только так можно добиться уважения команды и непререкаемого авторитета».