Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Доступная среда


1. Условия питания обучающихся

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест

Закусочная «Витязь»

Российская Федерация, Вологодская область, городской округ город Вологда, село Молочное, улица Шмидта, дом 28

171,3

70

Буфет учебного корпуса № 4 

Российская Федерация, Вологодская область, городской округ город Вологда, село Молочное, улица Емельянова, дом 1 (инженерный факультет)

139

50

Буфет учебного корпуса № 6

Российская Федерация, Вологодская область, городской округ город Вологда, село Молочное, улица Панкратова, дом 14а (факультет ветеринарной медицины и биотехнологий)

126,3

50

Буфет общежития № 10

Российская Федерация, Вологодская область, городской округ город Вологда, село Молочное, улица Шмидта, дом 26

56,1

8

Лоток от закусочной «Витязь» - буфет учебного корпуса №2

Российская Федерация, Вологодская область, городской округ город Вологда, село Молочное, улица Комсомольская, дом 4 (факультет агрономии и  лесного хозяйства)

24

12


Подробнее:

   Служба общественного питания


2. Охрана здоровья обучающихся

Наименование объекта

БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 5»

Адрес места нахождения

Российская Федерация, Вологодская область, городской округ город Вологда, село Молочное, улица Ленина, дом 13

Площадь, м2

1200

Количество мест

250 посещений в смену

Документ, содержащий сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Договор о медицинском обслуживании

Лицензия БУЗ ВО Вологодская городская поликлиника №5   от 01.07.2014 № ЛО-35-01-001629

В структуру поликлиники входят: терапевтическое отделение, детская консультация, женская консультация, офис врача общей практики, стоматологический кабинет, рентгенологический кабинет и кабинет флюорографического обследования, физиотерапевтический кабинет, кабинет функциональной диагностики, клинико-диагностическая лаборатория, дневной стационар, кабинет ЛФК.

С 2009 года в академии создана социально-психологическая служба, ее создание было обусловлено изменениями, происходящими в развитии высшего образования, которые предполагают внедрение  новых  технологий. К числу такого рода технологий следует отнести,  в первую очередь, систему социально-психологического сопровождения участников образовательного процесса на всех ее этапах.

ФГБОУ ВО Вологодоская ГМХА ведет консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся. С 2009 года в академии совместно с Областным центром медицинской профилактики  реализуется Программа «Здоровье студенчества»

Программа включает в себя шесть основных блоков:

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательных учреждений. Задача – создание комфортной и здоровой среды для организации образовательного процесса.

Блок включает:

  • состояние и содержание учебных корпусов и помещений вуза в соответствии с гигиеническими нормами;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности;
  • оснащенность спортивных залов необходимым оборудованием и инвентарем;
  • наличие отдельного специалиста в БУЗ ВО «Городская поликлиника № 5» для работы со студентами, проживающими в общежитиях Академии;
  • наличие и должное оснащение пунктов общественного питания студентов; организация качественного питания.

Рациональная организация учебного процесса. Задача – создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление.

Блок включает:

  • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему аудиторной и внеадиторной нагрузки на всех этапах обучения;
  • использование прошедших апробацию методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям студентов;
  • введение любых инноваций, предварительно проверив на соответствие здоровье сберегающим технологиям;
  • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства);
  • рациональная и соответствующая требованиям организация занятий активно-двигательного характера;
  • организация динамических перемен;
  • индивидуализация обучения студентов групп риска, работа с ними по индивидуальным программам.

Организация физкультурно-оздоровительной работы. Задачи – создание условий для нормального физкультурного развития и двигательной подготовленности студентов всех факультетов.

Блок включает:

  • полноценная и эффективная работа во всех группах здоровья (на занятиях физической культуры, секциях),
  • организация ЛФК;
  • организация работы спортивных секция по массовым видам спорта, охватывающим не менее 20 % от студентов очной формы обучения;
  • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

Просветительско-воспитательная работа со студентами, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Задача – организация альтернативных форм досуга.

Блок включает следующие направления:

  • информационное;
  • обучающее;
  • оздоровительное;
  • спортивное (по месту проживания студентов).

Организация системы просветительской и методической работы с преподавателями и специалистами для повышения квалификации работников вуза. Задача – психолого-педагогическая подготовка работников вуза в рамках работы Программы. Блок включает:

  • лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам здоровье сбережения;
  • приобретение и использование научно-методической литературы;
  • включение в курсы повышения квалификации обязательного для прохождения сотрудниками блока «Здоровье сберегающие технологии в высшей школе»;
  • привлечение преподавателей и кураторов к совместному проведению спортивных соревнований.

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. Задача – мониторинг состояния здоровья студентов и своевременное внесение корректив в план реализации Программы. Блок включает:

  • использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушения осанки и зрения;
  • регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и обсуждение в структурных подразделениях;
  • работа социально-психологической службы;
  • регулярное прохождение флюорографических обследований, диспансеризация и иных форм медицинского обслуживания, закрепленных законодательно;
  • ведение мониторинга по основным заболеваниям студентов;
  • привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья студентов.

Подробнее:

   Медицинское обслуживание